Якунин попросил выделить 100 миллиардов рублей на строительство Северного широтного хода
РЖД направили в Министерство транспорта РФ документы для получения заключения о стратегической значимости проекта Северный широтный ход, чтобы оформить заявку на выделение средств на его строительство из Фонда Национального благосостояния. РЖД хочет получить 100 млрд руб. на возведение ямальской магистрали.
По данным монополии, дефицит средств на реализацию проекта составляет 100 млрд руб., сообщает "ПротНьюс" со ссылкой на источник в РЖД. Общая стоимость проекта - 290 млрд руб. Его финансирование не внесено в инвестиционную программу компании, как рассказывал Накануне.RU Сергей Маслов, гендиректор "Корпорации развития", в портфеле которой находится проект, из-за этого возникают сложности в привлечении инвесторов.
"Финансовую модель проекта составлял Price Waterhouse, который знают инвесторы, банки и финансовые институты.
В модели четко прописана окупаемость проекта, поэтому инвесторы готовы вложиться, но они смотрят инвестпрограммы "Газпрома" и РЖД - и не находят там Северного широтного хода. "Вы убеждаете нас кредитовать магистраль, но как она будет работать, если будет построен только один участок?" - спрашивают нас. И мне им нечего ответить. Переговоры идут с "Газпромом" и РЖД", - рассказывал Маслов в интервью нашему агентству.
РЖД говорят, что из-за высокой долговой нагрузки не могут взять кредиты под проект, для этого компания просит выделить деньги из ФНБ.
Северный широтный ход - проектируемая железная дорога протяженностью 707 км по маршруту станция Обская-2 - Салехард - Надым - Коротчаево. В перспективе до 2030 года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток: Коротчаево - Русское (Южно-Русское НГМ) — Ермаково - Игарка. Начало эксплуатации СШХ запланировано на 2020 год. Общий объем перевозок к началу эксплуатации может составить 23,9 млн тонн в год